• /

Ошибки при самостоятельной продаже

Ошибки при
самостоятельной продаже

1. Недооценка или переоценка бизнеса
Одной из самых распространенных ошибок, которые совершают владельцы бизнеса, является неправильная оценка стоимости своей компании. Либо они недооценивают свой бизнес и в результате теряют прибыль, либо оценивают его слишком дорого, что затрудняет продажу. Брокер со своим опытом похожих сделок будет в состоянии правильно оценить бизнес.

2. Недостаточная подготовка документации
Продавец не готовит полный пакет документов (финансовая отчетность, договоры с поставщиками, документы на имущество, лицензии и т. д.). В процессе сделки требуется множество документов, включая финансовую информацию, договоры, учредительные документы и многое другое. Встретившись с таким, покупатель теряет доверие, процесс due diligence (проверка бизнеса) затягивается, и сделка может сорваться.

3. Неэффективная маркетинговая стратегия:
Владельцы бизнеса часто недостаточно опытны в отношении определения правильной стратегии маркетинга при продаже своего бизнеса. Владелец не умеет правильно презентовать свою компанию для продажи, не выделяет ее сильные стороны и уникальные преимущества. Из-за непрофессионально подготовленного предложения или отсутствие корректной рекламы, потенциальные покупатели не видят ценности бизнеса, и это снижает их интерес.

4. Отсутствие стратегии поиска покупателей:
Владельцы бизнеса часто не знают, куда обратиться за продажей своего бизнеса и кому он может быть интересен. Владелец ограничивается размещением объявлений на открытых площадках или поиском покупателей в своем кругу. Это может привести к потере времени на несерьезные предложения или к тому, что правильные покупатели просто не узнают о продаже.
1. Недооценка или переоценка бизнеса
Одной из самых распространенных ошибок, которые совершают владельцы бизнеса, является неправильная оценка стоимости своей компании. Либо они недооценивают свой бизнес и в результате теряют прибыль, либо оценивают его слишком дорого, что затрудняет продажу. Брокер со своим опытом похожих сделок будет в состоянии правильно оценить бизнес.

2. Недостаточная подготовка документации
Продавец не готовит полный пакет документов (финансовая отчетность, договоры с поставщиками, документы на имущество, лицензии и т. д.). В процессе сделки требуется множество документов, включая финансовую информацию, договоры, учредительные документы и многое другое. Встретившись с таким, покупатель теряет доверие, процесс due diligence (проверка бизнеса) затягивается, и сделка может сорваться.

3. Неэффективная маркетинговая стратегия:
Владельцы бизнеса часто недостаточно опытны в отношении определения правильной стратегии маркетинга при продаже своего бизнеса. Владелец не умеет правильно презентовать свою компанию для продажи, не выделяет ее сильные стороны и уникальные преимущества. Из-за непрофессионально подготовленного предложения или отсутствие корректной рекламы, потенциальные покупатели не видят ценности бизнеса, и это снижает их интерес.

4. Отсутствие стратегии поиска покупателей:
Владельцы бизнеса часто не знают, куда обратиться за продажей своего бизнеса и кому он может быть интересен. Владелец ограничивается размещением объявлений на открытых площадках или поиском покупателей в своем кругу. Это может привести к потере времени на несерьезные предложения или к тому, что правильные покупатели просто не узнают о продаже.
5. Недостаток переговорных навыков:
Успешная продажа бизнеса требует навыков переговоров, которые могут отсутствовать у владельца бизнеса. Брокеры обладают опытом ведения деловых переговоров и могут уверенно представлять интересы продавца.

6. Недостаток конфиденциальности:
Когда владелец бизнеса сам продает свой бизнес, существует риск утечки сведений о продаже, что может вызвать беспокойство у сотрудников, клиентов и поставщиков, что в свою очередь может негативно повлиять на текущую операционную деятельность.

7. Пренебрежение текущим бизнесом:
Когда владелец бизнеса сосредоточен на продаже своей компании, он может пренебрегать текущей операционной деятельностью, что может негативно отразиться на финансовых показателях, и привлекательность бизнеса падает для потенциальных покупателей.
5. Недостаток переговорных навыков:
Успешная продажа бизнеса требует навыков переговоров, которые могут отсутствовать у владельца бизнеса. Брокеры обладают опытом ведения деловых переговоров и могут уверенно представлять интересы продавца.

6. Недостаток конфиденциальности:
Когда владелец бизнеса сам продает свой бизнес, существует риск утечки сведений о продаже, что может вызвать беспокойство у сотрудников, клиентов и поставщиков, что в свою очередь может негативно повлиять на текущую операционную деятельность.

7. Пренебрежение текущим бизнесом:
Когда владелец бизнеса сосредоточен на продаже своего бизнеса, он может пренебрегать текущей операционной деятельностью, что может негативно отразиться на финансовых показателях и привлекательности бизнеса падает для потенциальных покупателей.
Ошибки в объявлениях
Ошибки в объявлениях
Ошибки в орфографии:
Самые распространенные ошибки — это ошибки в орфографии, пунктуации и стилистике текста. Понятно, что ошибки в русском языке делают все, но проверить текст и убрать явные ляпы несложно. Именно это и характеризует человека. Покупатель может сделать такой вывод: «Если ляпы не убраны, то продавец и остальную работу, наверное, делает тяп-ляп. Поэтому и бизнес продаёт — у него всё сделано по принципу “а и так сойдёт!”».
Вот пример подобного объявления:
Девушка продает магазин рыбы и морепродуктов:
Здесь есть явные плюсы: по всей видимости, владелица этого магазина, подсмотрев в объявлениях брокеров, кое-что взяла на вооружение.
Она вставила в заголовок слово «прибыльный» и разместила первым фото со стока с улыбающейся милой девушкой. Это в целом верное направление, но дальше, к сожалению, появились простые ляпы в орфографии:
Ошибки в орфографии:
Самые распространенные ошибки — это ошибки в орфографии, пунктуации и стилистике текста. Понятно, что ошибки в русском языке делают все, но проверить текст и убрать явные ляпы несложно. Именно это и характеризует человека. Покупатель может сделать такой вывод: «Если ляпы не убраны, то продавец и остальную работу, наверное, делает тяп-ляп. Поэтому и бизнес продаёт — у него всё сделано по принципу “а и так сойдёт!”».
Вот пример подобного объявления:
Девушка продает магазин рыбы и морепродуктов:
Здесь есть явные плюсы: по всей видимости, владелица этого магазина, подсмотрев в объявлениях брокеров, кое-что взяла на вооружение.
Она вставила в заголовок слово «прибыльный» и разместила первым фото со стока с улыбающейся милой девушкой. Это в целом верное направление, но дальше, к сожалению, появились простые ляпы в орфографии:
Ошибки в стилистике:
Ошибки в стилистике:
И финальная ошибка, которая сразу отсекает половину покупателей:
“Не всегда могу ответить на звонок” — это большая потеря лидов!
Здесь одна из частых ошибок владельцев бизнеса: попытка одновременно заниматься двумя важными делами — управлять своим бизнесом, быть вовлеченным в него и продавать его.
Продажа бизнеса — это системный и скрупулезный процесс. Нужно на время отвлечься от всего и сосредоточиться исключительно на этом.
Из-за таких ошибок потенциальных покупателей становится значительно меньше.

И финальная ошибка, которая сразу отсекает половину покупателей:
“Не всегда могу ответить на звонок” — это большая потеря лидов!
Здесь одна из частых ошибок владельцев бизнеса: попытка одновременно заниматься двумя важными делами — управлять своим бизнесом, быть вовлеченным в него и продавать его.
Продажа бизнеса — это системный и скрупулезный процесс. Нужно на время отвлечься от всего и сосредоточиться исключительно на этом.
Из-за таких ошибок потенциальных покупателей становится значительно меньше.

Ограничение коммуникации:
Продавец указывает, что не может принимать звонки, и это снижает количество лидов.

Очень важно задействовать в воронке продаж как можно больше инструментов коммуникации с потенциальным покупателем.
Ограничение коммуникации:
Продавец указывает, что не может принимать звонки, и это снижает количество лидов.
Очень важно задействовать в воронке продаж как можно больше инструментов коммуникации с потенциальным покупателем.
Короткое описание продаваемого бизнеса:

Потенциальный покупатель может искать подходящий бизнес не один месяц, просматривая сотни предложений. Вряд ли он звонит по каждому из них. Первичный отбор покупатель делает на основе заявленных цифр, расписанных перспектив, указанных преимуществ бизнеса и так далее. Только после этого он будет звонить или, тем более, встречаться.
Короткое описание продаваемого бизнеса:
Потенциальный покупатель может искать подходящий бизнес не один месяц, просматривая сотни предложений. Вряд ли он звонит по каждому из них. Первичный отбор покупатель делает на основе заявленных цифр, расписанных перспектив, указанных преимуществ бизнеса и так далее. Только после этого он будет звонить или, тем более, встречаться.
Неверные расчёты:

Однако в конце объявления расчёты уже немного другие:
аренда составляет 385 тыс. рублей, затраты на персонал — 50 тыс. рублей, а уборка — 25 тыс. рублей.
Путём сложения получаем, что расходы составляют уже 460 тыс. рублей, что отличается на 15% от заявленных выше.
Заявленная окупаемость бизнеса — 18 месяцев (1-й слайд). Это означает, что чистая доходность бизнеса составляет примерно 220 тыс. рублей в месяц.
Как вы понимаете, ошибки в предоставлении точных цифр сразу отпугнут большое количество покупателей. Бизнес в первую очередь — это цифры. Если продавец путается в расчётах в таком простом объявлении, это может свидетельствовать о том, что с этим бизнесом не всё в порядке.
Неверные расчёты:
Однако в конце объявления расчёты уже немного другие:
аренда составляет 385 тыс. рублей, затраты на персонал — 50 тыс. рублей, а уборка — 25 тыс. рублей.
Путём сложения получаем, что расходы составляют уже 460 тыс. рублей, что отличается на 15% от заявленных выше.
Заявленная окупаемость бизнеса — 18 месяцев (1-й слайд). Это означает, что чистая доходность бизнеса составляет примерно 220 тыс. рублей в месяц.
Как вы понимаете, ошибки в предоставлении точных цифр сразу отпугнут большое количество покупателей. Бизнес в первую очередь — это цифры. Если продавец путается в расчётах в таком простом объявлении, это может свидетельствовать о том, что с этим бизнесом не всё в порядке.
Вывод:
Основная причина, по которой владельцы решают продавать бизнес самостоятельно, — желание сэкономить. Они считают, что комиссия брокера слишком высокая. Это довольно частое заблуждение. Обычно брокер прибавляет комиссию к стоимости бизнеса, и таким образом владелец получает профессионального продавца, ничего не теряя.
Но самое главное в партнёрстве с брокером — это то, что владелец может сконцентрироваться на своём бизнесе и, действуя совместно с брокером, лучше подготовить его к продаже.
Вывод:
Основная причина, по которой владельцы решают продавать бизнес самостоятельно, — желание сэкономить. Они считают, что комиссия брокера слишком высокая. Это довольно частое заблуждение. Обычно брокер прибавляет комиссию к стоимости бизнеса, и таким образом владелец получает профессионального продавца, ничего не теряя.
Но самое главное в партнёрстве с брокером — это то, что владелец может сконцентрироваться на своём бизнесе и, действуя совместно с брокером, лучше подготовить его к продаже.
Готовы обсудить продажу вашего бизнеса? Оставьте заявку прямо сейчас!
Готовы обсудить продажу вашего бизнеса? Оставьте заявку прямо сейчас!